Главная цель любой рекламной продукции - как можно эффективнее привлечь к себе внимание. Современные разновидности рекламных средств весьма многообразны, но самым популярным и распространенным среди них до настоящего времени остается плакат, представляющий собой широкоформатную печатную продукцию, которая уже длительное время находит свое применение в наружной рекламе. Чем же можно объяснить лидерство плакатов среди самых разнообразных средств рекламы? В первую очередь - экономичность плаката, что позволяет сторицей окупить вложенные затраты. Помимо этого, к преимуществам плаката можно также отнести и определенную мобильность в его размещении, поскольку содержащаяся в нем информация в кратчайшие сроки может быть заменена, равно как и само место нахождения плаката. При этом плакат при правильном его размещении имеет возможность привлекать внимание довольно широкой аудитории.
Поскольку предназначением плакатов, как средств рекламы, является продвижение определенных товаров либо услуг, такая эффективность предъявляет к плакату ряд требований, которые не ограничиваются только местом его размещения. Такие требования гораздо шире. Вполне очевидно, что для привлечения внимания широкой аудитории плакат должен быть ярким, броским и запоминающимся, что предоставляет широкое поле для креативных изысканий его создателей. Именно соответствующий этим требованиям плакат всегда будет иметь преимущество перед своим стандартным неприметным собратом, на который мало кто обратит внимание.